Международное сотрудничество
Договоры с иностранными и(или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют.
Международная аккредитация образовательных программ отсутствует.
О лицее, интерактивной географии и межкультурной коммуникации
Я не желаю, чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были наглухо заколочены: я хочу, чтобы культура всех стран как можно свободнее проникала в мой дом. Но я не желаю, чтобы меня при этом сбивали с ног.
М. Ганди
Реализуя концепцию широкого гуманитарного образования, Лицей на Соборной придает важное значение изучению иностранных языков, владение которыми является необходимым условием безболезненного вхождения наших воспитанников в поликультурный и полиязычный мир. Таковы современные тенденции общественного развития, связанные со взаимопроникновением и взаимообогащением культур и народов в эпоху глобализации. В этих условиях лицей хорошо понимает возрастающую значимость прямых международных контактов и международного сотрудничества уже на уровне образовательных учреждений.
Общение молодежи в открытом мире положительно влияет на мотивационную сторону изучения иностранных языков, уровень владения иностранными языками, а также на формирование умений свободно ориентироваться в ином социально-экономическом пространстве, адекватно взаимодействовать с представителями иной культуры.
Лицей на Соборной имеет многолетний положительный опыт в сфере сотрудничества с образовательными учреждениями других стран и продолжает целенаправленно сосредотачивать свои усилия на развитии международных связей.
Интересен тот факт, что первые международные контакты начались в школе № 4 ещё в 1966 году. Вот что вспоминает
Дальше больше. Более 20 лет назад в рамках развития партнерских отношений с г. Мюнстером (Германия) были установлены прямые образовательные контакты с Рац-гимназией и получен первый положительный опыт международного сотрудничества.
У истоков сотрудничества с Paц-гимназией г. Мюнстера стояли
В 1992 году мы «породнились» с Уленхоф-колледжем в г. Дутинхем (Голландия). В сентябре 1992 года состоялось торжественное подписание протокола о развитии школьных обменов. Документ был подписан заместителем директора лицея
На этапе инновационного развития лицей значительно укрепил свои позиции и расширил географию международных связей.
Взаимообогащающим является профессиональное сотрудничество с гимназией Вольбек в городе Мюнстер (Германия), с вальдорфской школой Rudolf-SteinerSchule г. Дюссельдорфа (Германия), с Александр-Хегиус-гимназией в Ахаузе (Германия). Знакомство с инновационными процессами в образовательной системе Германии помогает лицейским педагогам глубже понять современные образовательные тенденции, освоить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса.
Среди немецкоговорящих стран особое место занимает многолетнее международное сотрудничество с Австрией. Педагоги Пархамер-Плац-гимназии г. Вены и Лицея на Соборной знакомятся с обычаями и традициями стран у стен Рязанского кремля и Собора св. Стефана, слушают русскую песню в концертном зале им. Есенина и вальсы Штрауса в венской опере, знакомятся с пейзажной живописью в Художественном музее г. Рязани и картинами импрессионистов в залах Бельведера.
Профессионально интересны контакты лицея с Немецким культурным центром им. Гете в Москве. Высок потенциал работы в рамках долгосрочного проекта Рязанского государственного университета, Рязанского института развития образования, рязанских и немецких школ повышенного уровня и Института развития образования в Тюрингии (Германия). Интеллектуальными продуктами совместной работы стали выпущенный в 2010 г. «Глоссарий инновационных терминов в образовательных системах Германии и России», в 2014 г. научно-методическое пособие «Организация обучению речевому взаимодействию на занятиях по немецкому и русскому языкам как иностранным. Интеракция и медиация».
Повышению профессионального мастерства лицейских педагогов способствуют многочисленные индивидуальные стажировки в образовательных учреждениях Германии, Австрии, США, Голландии. Расширение иноязычного опыта, освоение новых форм организации педагогической деятельности, знакомство с инновационными технологиями — все это в конечном итоге повышает результативность лицейского образовательного процесса.